Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 27 июля 2011 г. N 151

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 


Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Кабинета Министров РА

от 24.02.2014 N 36, от 07.09.2016 N 165, от 30.01.2019 N 24)


 

I. Общие положения

 

1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Республикой Адыгея для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея.

2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с федеральным законодательством, и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Адыгея и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему.

3. Официальное наименование - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея; сокращенное наименование - ТФОМС РА.

4. Местонахождение территориального фонда и его юридический адрес: Республика Адыгея, город Майкоп, улица Гагарина, 4-н.

(п. 4 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 07.09.2016 N 165)

5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и настоящим Положением.

II. Задачи территориального фонда

 

Задачами территориального фонда являются:

1) обеспечение предусмотренных федеральным законодательством прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

4) обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.

III. Полномочия и функции территориального фонда

 

1. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), настоящим Положением, Законом о бюджете территориального фонда.

2. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:

1) участвует в разработке Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Республики Адыгея;

2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Адыгея, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

5) начисляет в соответствии со статьей 25 Федерального закона недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в судебном порядке;

(пп. 5 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24)

6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;

8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом;

9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;

11) вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;

 

12.1) вправе проводить проверку достоверности сведений о застрахованных лицах, предоставленных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, на основе информации, получаемой в рамках информационного взаимодействия, предусмотренного статьей 49 Федерального закона, в том числе путем направления запросов в органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

(пп. 12.1 введен Постановлением Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24)

13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с федеральным законодательством;

14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея;

15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея;

(пп. 15 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 24.02.2014 N 36)

16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;

17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

18) организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

(пп. 18 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 24.02.2014 N 36)

3. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:

1) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с федеральным законодательством;

2) проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда;

3) заключает со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

4) рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании в соответствии с Федеральным законом;

5) получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

6) получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетность об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных лиц и иной отчетности;

7) по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи;

8) осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с федеральным законодательством и находящимися за пределами территории Российской Федерации;

9) осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом, и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10) при отсутствии страховых медицинских организаций на территории Республики Адыгея осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций;

11) определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с установленными федеральным законодательством требованиями по защите персональных данных;

12) направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Республике Адыгея, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

13) получает сведения от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

(пп. 13 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24)

14) принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда;

15) предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению;

16) поручает проведение экспертизы качества медицинской помощи эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи;

17) участвует в установлении тарифов на оплату медицинской помощи;

18) рассматривает претензию медицинской организации на заключение страховой медицинской организации;

19) осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;

20) ведет учет и отчетность в соответствии с федеральным законодательством;

21) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию;

22) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального фонда;

23) в установленном федеральным законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд территориального фонда;

24) при нарушении условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи налагает штраф в размере 10% от суммы средств, перечисленных на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения, при нарушении установленных договором сроков предоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинской организацией, а также сведений об изменении этих данных налагает штраф в размере трех тысяч рублей;

25) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

IV. Средства территориального фонда

 

1. Доходы бюджета территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета территориального фонда относятся:

1) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законодательством;

2) платежи Республики Адыгея на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом;

3) платежи Республики Адыгея на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом;

4) доходы от размещения временно свободных средств;

5) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Адыгея, в случаях, установленных законом Республики Адыгея;

6) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда в соответствии с федеральным законодательством;

7) иные источники, предусмотренные федеральным законодательством.

2. Расходы бюджета территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:

1) выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;

2) исполнения расходных обязательств Республики Адыгея, возникающих при осуществлении органом государственной власти Республики Адыгея переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

3) исполнения расходных обязательств Республики Адыгея, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Адыгея;

4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;

5) выполнения функций органа управления территориального фонда.

3. В составе расходов бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас, включающий средства:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Республики Адыгея, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования;

3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

 

4) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

(п. 3 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24)

3.1. Общий размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда и цели использования устанавливаются законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда (без учета средств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего раздела) не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год.

(п. 3.1 введен Постановлением Кабинета Министров РА от 30.01.2019 N 24)

4. Размер и порядок уплаты платежей Республики Адыгея, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящего раздела, устанавливаются законом Республики Адыгея.

5. Средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

6. Выполнение функций органа управления территориального фонда осуществляется за счет средств бюджета территориального фонда, утвержденного Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.

7. Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью Республики Адыгея и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.

 

V. Органы управления территориальным фондом и организация

деятельности

 

1. Управление территориальным фондом осуществляется директором территориального фонда.

2. Директор территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея по согласованию с Федеральным фондом.

3. Директор территориального фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью территориального фонда, несет персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению территориального фонда.

4. Директор территориального фонда:

1) действует от имени территориального фонда и представляет его интересы без доверенности;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) представляет для утверждения в Кабинет Министров Республики Адыгея предельную численность, фонд оплаты труда, структуру территориального фонда;

4) по согласованию с правлением территориального фонда утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатное расписание территориального фонда;

5) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников территориального фонда;

6) издает приказы, распоряжения административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, дает указания по вопросам деятельности территориального фонда, обязательные для исполнения всеми работниками территориального фонда;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников территориального фонда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

8) привлекает работников территориального фонда к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников территориального фонда к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;

10) открывает расчетные и другие счета территориального фонда;

11) организует ведение учета и отчетности территориального фонда.

5. Правление территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Адыгея.

6. Состав правления территориального фонда утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.

7. Порядок проведения заседаний и принятия решений правления территориального фонда определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

8. Правление территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

 

VI. Контроль за деятельностью территориального фонда

 

1. Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея и Федеральным фондом.

2. Контроль за исполнением бюджета территориального фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 



 


   
Президент России Президент России
Правительство РФ Правительство РФ
Минздрав РФ Минздрав РФ
ФФОМС ФФОМС
Кабинет Министров РА Кабинет Министров РА
Государственный Совет-Хасэ РА Государственный Совет-Хасэ РА
Минздрав РА Минздрав РА